[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Беседы с Золотым Ветром » Делу - время, потехе - тоже » Шикипедия » Немного о Египте (а точнее о Клеопатре)
Немного о Египте

whatefox

Дата: Понедельник, 16.08.2010, 16:41 | Сообщение # 1

Бьякко Кицунэ

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 1552

Репутация: 13
Статус:

Клеопатра считается одной из самых красивых женщин мира, наравне с венерой и афродитой, а правда ли это?

тут были еще картинки bk но они у меня не сохранились.

работу подготовила
ученица школы № 812
митрюшова яна тобишь я
учитель: левина н.л.

Сценарий©

1. Историческая справка Птолемей(367-283 гг. до н.э.)
Родоначальник рода, к которому относиться Клеопатра был Птолемей I Сотер (по древне-гречески Πτολεμαίος Σωτήρ что значит «воинственный спаситель» так как «polemos» — «война», а «сотер-«спаситель»).

Птолемей -сын Лага, полководец Александра Македонского, основатель династии египетских царей Птолемеев. Птолемей I участвовал в восточном походе Александра Македонского. Он был царским секретарем и вел дневник похода, отличился в битвах при Риссе и Гавгамелах. При разделе державы Александра Македонского в 323 г. Птолемей I получил Египет.
Клеопатра ( 69 г до н. э. по 30 г до н. э. )

Всего цариц Клеопатр в роду Птолемеев было 7, но известна нам только седьмая, самая последняя об образе, которой я буду говорить. Клеопатра VII, последняя царица Египта, родилась в Александрии 2 ноября в 69 году до нашей эры.
Отцом Клеопатры был Птолемей XII Авлет Всего у него было шестеро детей; четыре дочери (Клеопатра VII была третьей по счету) и два сына, которые позже по очереди становились мужьями Клеопатры.
О матери Клеопатры известно немного, и биографы лишь предполагают, что ею могла быть царица Клеопатра V. Клеопатра получила классическое образование, была воспитана в лучших греческих и арабских традициях, знала несколько языков. Клеопатра VII правила Египтом 22 года последовательно в совместном правлении со своими братьями (они же по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV. затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием правила и жила в Александрии.
Образ Клеопатры в исторических источниках
О Клеопатре сохранилось немного упоминаний.
Образ Клеопатры в мировой литературе

Гораций

( квинт гораций флакк 65г до н. э.-8г до н. э.)
Но доблестней
Себе искала женщина гибели:
Не закололась малодушно,
К дальним краям не помчалась морем.
Взглянуть смогла на пепел палат своих
Спокойным взором и, разъяренных змей
Руками взяв бесстрашно, черным
Тело свое напоила ядом,
Вдвойне отважна. Так, умереть решив,
I [е допустила, чтобы суда врагов
Венца лишенную царицу
Мчали рабой на триумф их гордый
Шекспир

(1564-1616)
К образу Клеопатры обращался в своей трагедии «Антоний и Клеопатра» Уильям Шекспир
«В моих губах, в глазах ты видел вечность,
Блаженством был изгиб моих бровей
Я с головы до ног была небесной.
Но я осталась той же - значит, ты,
Ты, величайший полководец мира
Лжецом стал величайшим.»
Царица, которая без памяти влюблена в римского полководца.

БЕРНАРД ШОУ
(Джордж Бернард шоу 1856-1950)
У английского драматурга Бернарда Шоу в драме «Цезарь и Клеопатра» Клеопатра предстает маленькой и испуганной девочкой, которая благодаря Цезарю превращается в властную и суровую правительницу.
У Пушкина Клеопатра предстает в поэме «Египетские ночи»

(Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837год)
Царица, готовая продать одну ночь своей любви ценой жизни, -таков образ Клеопатры, созданный Пушкиным.
В моей любви для вас блаженство. Блаженство можно вам купить... Внемлите ж мне: могу равенство. Меж нами я восстановить. Кто к торгу страстному приступит? Свою любовь я продаю; Скажите: кто меж вами купит Ценою жизни ночь мою?
Валерий Брюсов, поэт Серебряного века, рисует перед нами Образ удивительно достоверный образ египетской царицы в стихотворении «Клеопатра». Поэт в небольшом лирическом произведении сумел передать всю сущность Клеопатры, ее могучей страстной и властной натуры.
Я - Клеопатра, я была царица,
В Египте правила восемнадцать лет.
Погиби вечный Рим, Лагидов нет,
Мой прах несчастный не хранит гробница.
В деяньях мира мой ничтожен след,
Все дни мои - то празднеств вереница,
Я смерть нашла, как буйная блудница...
Но над тобой я властвую, поэт!
Вновь, как царей, я предаю томленью
Тебя, прельщенного неверной тенью,
Я снова женщина - в твоих мечтах.
Бессмертен ты искусства дивной властью,
А я бессмертна прелестью и страстью:
Вся жизнь моя - в веках звенящий стих.
Всем поэтам Клеопатра казалась могущественной и гордой женщиной, красоты необыкновенной, смелой, дерзкой, что почти соответствует правде. А самое главное, она умна и может управлять и повелевать всеми, кто становится пленником ее ума, красоты, обаяния, мудрости.
Почему в литературном искусстве к образу Клеопатры поэты и писатели обращались чаще. Наверно потому, что поэты были просто вдохновлены самой Клеопатрой и легендой о её красоте. И все представляли её себе как Музу любви, а некоторые даже Музой смерти.
Образ Клеопатры в изобразительном искусстве
Но хороший портрет это не только напоминание о человеке, это зримое воплощение натуры его, как понял её художник - он и сам по себе плод высокого искусства, а потому тревожит и направляет наши чувства.
Йордан Якоб
Якоб Йордан родился в 1593 г. в Антверпене в семье зажиточного бюргера — торговца мануфактурой. 1620-е—1630-е гг. явились расцветом творчества художника.
Джованни Батиста Тьеполо
Джованни Батиста Тьеполо родился в 1696 г. в Венеции. Учился в Венеции, испытал влияние П. Веронезе и Дж.Пьяцетты.
Пир Клеопатры (1743-44), Национальная галерея Виктории,
Мельбурн

Перед вами две разные картины, написанные разными художниками в разное время. Их объединяет смысловая постановка. Дело в том, что на обеих картинах изображен один и тот же момент из жизни Клеопатры.
Между этими картинами много схожих вещей, как и в написании так и в самой картине.
Оба художника взяли сюжет из картины из «естественной истории» древнеримского писателя и ученого Плиния Старшего. И само действие на картинах происходит в большом окружение людей, которые по- разному настроены по отношению к Клеопатре .На обеих картинах царица держит руку с одной из самых больших жемчужин в мире, которые она носила как сережки, над бокалом с винным уксусом, для того чтобы выиграть спор, который заключили меж собой Клеопатра и Марк Антоний. Спор заключался в том,что царица одна сможет потратить на очередной пирушке около миллиона сестерций (серебряных монет). Художники как ни странно представляют себе Клеопатру со светлыми волосами и темными глазами. Если приглядеться, на этих картинах можно увидеть почти одинаковых собак.
Различия:
На картине якоба действие происходит в зале, а у Тьеполо на открытом воздухе, где можно отлично увидеть паруса римских кораблей. Во времени и изображение Клеопатры её нарядов и окружающих её людей
Ян де Бан

Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону
1670 Холст, масло 140*101,5
Голландский художник Ян де Бан был мастером парадного портрета. В образе Клеопатры живописец изобразил свою современницу. Портрет поражает точностью передачи характерной внешности модели и деталей нарядного платья. Некрасивое, но ярко индивидуальное лицо модели выделяется на фоне пышного занавеса
Фоновый пейзаж с вечерним сумрачным небом отражает трагичность момента. В правую руку Клеопатры впилась зубами ядовитая змея. Но лицо женщины спокойно, она даже слегка улыбается. Она сама выбрала такой конец жизни и уже там, за порогом.
Клеопатра. Скульптура Вильяма Вестмора. 1860 г.

Клеопатра VII Филопатора (69 — 30 гг. до н. э)

Про скульпторов говорят, что они отсекают от камня лишнее и оставляют нужное. Перед нами скульптура Вильяма Вестмора «Клеопатра», созданная в 1860 году. А это Клеопатра 7 Филопатора 69 — 30 гг. до н. э. Посмотрите, какое сходство в прическе, в посадке головы, в чертах лица, в жестах. А вам не кажется, что Клеопатра похожа на Венеру Милосскую? Обе олицетворяют идеал античной женской красоты.
Образ Клеопатры в театре
Постановки :
Московский театр имени Вахтангова
В России «Клеопатра» прежде не ставилась, и, по сути, это было знакомством с новым для отечественной публики произведением. Это первая постановка трагедии Шекспира «Антоний и Клеопатра» на сцене знаменитого Московского театра имени Вахтангова. В главных ролях народные артисты СССР: Михаил Ульянов(в роли Антония),Юлия Борисова (в роли Клеопатры).
Театр «Современник»

А театр «Современник» действие шекспировской трагедии максимально приблизил к современности. Режиссер ведет речь одновременно о древнем Египте и Риме, о сегодняшней России и Кавказе, о противостоянии Востока и Запада. Спектакль так и называется «Антоний & Клеопатра». И поставлен он был в 2006 году. В роли Клеопатры - Чулпан Хаматова.

Пермский театр оперы и балета имени П.И.Чайковского
Миф о Клеопатре Елена Третьякова
Ж. Массне. «Клеопатра». Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского. Дирижер Валерий Платонов, режиссер Георгий Исаакян, художник Вячеслав Окунев
Образ Клеопатры в кинематографе

Кинематограф обращался к образу Клеопатры не просто так. а затем чтобы показать Клеопатру такой, какой себе представляют ее многие историки и мечтатели. А может для того, что им нужен был такой образ, который мог стать идеалом женской красоты.
Но самым известным образом Клеопатры стал образ, созданный блистательной Элизабет Тейлор в совместной англо-амерекано-швейцарской постановке «Клеопатра», которая поразила воображение зрителей масштабными сценами и великолепными историческими декорациями.
Образ Клеопатры в массовой культуре

В современном свете изображения Клеопатры, выполненные в архаизирующем "египетском стиле", довольно традиционны и почти лишены индивидуальных черт. Более реалистичны ее изображения на монетах и римских портретных бюстах.
Поскольку совсем не давно была, опровергнута легенда о красоте Клеопатры многим людям хочется узнать, почему её считали красивой?
Ответ очень прост никто и никогда не писал, что Клеопатра была красивой. Древние историки писали, что она была умна,сообразительна, а её голос сладок и звучен, что она могла очаровать мужчин, а о том, что она была красивой, никто ни когда не упоминал. Но все равно Клеопатра человек неповторимый и по-своему замечательный, несмотря на то что её образ оказался на самом деле не такой, как принято сейчас считать. Её образ все равно останется таким, каким его себе представили люди искусства. Её образ все равно останется таким, каким его себе представили люди искусства. Это прекрасный миф, а может реальность. Так как же ты выглядишь Клеопатра?©
«Бессмертен ты искусства дивной власти, А я бессмертна прелестью и страстью: Вся жизнь моя - в веках звенящий стих»©

Использованная литература:
В.Шекспир. Трагедия «Антоний и Клеопатра» Б.Шоу. Драма «Цезарь и Клеопатра» А.С.Пушкин.Поэма «Египетские ночи» В.Брюсов. Стихотворения.

http://sarmata.livejournal.com/135700.html
http://iv-marchenko.narod.ru/kleo.html
http://ptzh.theatre.ru/2002/27/65/
http://www.sovremennik.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://noblit.ru



Сообщение отредактировал whatefox - Понедельник, 16.08.2010, 20:29
 

Nadeshiko

Дата: Понедельник, 16.08.2010, 18:37 | Сообщение # 2

La belle dame sans merci

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 466

Репутация: 28
Статус:

По нашим меркам Клеопатру красивой назвать никак нельзя: пухленькая, низкого роста, лысая. Но красота судится по эпохе. В Египте она неоспоримо была красива, ибо волосы там были только помехой (жара такая, что иметь свои собственные волосы просто неудобно). Египет в то время был весьма подвержен римским тенденциям (римляне грекам, греки этрускам и т.д. и т.п.) и поэтому то, что бы мы назвали бы толстым у них считалось идеалом (и что самое главное у такого идеала никогда не было ни грамма жира и о целлюлите никто не слышал, мышцы были подтянуты).



На дерево бубен повесил
И долго стучал в него палкой
Шаман из меня никудышный
 

whatefox

Дата: Понедельник, 16.08.2010, 20:29 | Сообщение # 3

Бьякко Кицунэ

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 1552

Репутация: 13
Статус:

Nadeshiko, вот вот и я про то же

 

Nadeshiko

Дата: Понедельник, 16.08.2010, 20:34 | Сообщение # 4

La belle dame sans merci

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 466

Репутация: 28
Статус:

А можно ли полюбопытствовать: как я понимаю вы писали это будучи ученицей, так? А вы делали это на добровольном начале или же по принуждению? И вообще была ли это сугубо школьная работа или же вы использовали её для других целей?



На дерево бубен повесил
И долго стучал в него палкой
Шаман из меня никудышный
 

whatefox

Дата: Понедельник, 16.08.2010, 21:02 | Сообщение # 5

Бьякко Кицунэ

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 1552

Репутация: 13
Статус:

Quote (Nadeshiko)
А можно ли полюбопытствовать: как я понимаю вы писали это будучи ученицей, так? А вы делали это на добровольном начале или же по принуждению? И вообще была ли это сугубо школьная работа или же вы использовали её для других целей?

1. я щас еще ученица в 11 перешла.
2. добровольно принудительно bj
3. школьная, а делалась она добровольно, так как мне нравиться история Египта. af я с ней ходила на защиту между школами(там еще делилось на тематику) , поскольку можно сказать у меня было скучное выступление относительно других, то заняла я 5-ое место bs



Сообщение отредактировал whatefox - Понедельник, 16.08.2010, 21:04
 

Nadeshiko

Дата: Понедельник, 16.08.2010, 21:10 | Сообщение # 6

La belle dame sans merci

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 466

Репутация: 28
Статус:

Благодарю)) мне всегда было интересно узнать, как там всё это у вас делается.



На дерево бубен повесил
И долго стучал в него палкой
Шаман из меня никудышный
 

ANGEL_@

Дата: Среда, 18.08.2010, 16:31 | Сообщение # 7

Мастер комплиментов

Группа: Доверенные лица

Сообщений: 1037

Репутация: 26
Статус:

очень люблю историю Египта какая то она завораживающая или что?! очень хорошая работа!



Если 8 блин подряд получился комом - плюнь на всё....пеки комочки!
 

Darkmoon

Дата: Среда, 18.08.2010, 17:15 | Сообщение # 8

Флудер-подмастерье

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 172

Репутация: 6
Статус:

whatefox, поддерживаю твое пристрастие к истории Египта. Я вот люблю мифы их... очень))
Ну и Таро, естеств)



 

whatefox

Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 15:06 | Сообщение # 9

Бьякко Кицунэ

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 1552

Репутация: 13
Статус:

меня только пугают их традиции bk

 

whatefox

Дата: Понедельник, 23.08.2010, 11:27 | Сообщение # 10

Бьякко Кицунэ

Группа: В творческом отпуске

Сообщений: 1552

Репутация: 13
Статус:

еще о Египте :
про короны.
фараон объединенного Египта носил двойную корону, в которой соединялись две: красная корона нижнего Египта и белая- нижнего Египта.
Царь который владел территорией от топей дельты до Мемфиса носил красную корону. Белую корону носил царь чьи владения начинались у стен Мемфиса и заканчивались у южного острова абу (эленфантина), а синию корону стали называть шлемом военачальника, так как Сети I и его сын Рамсес надевали её во время сражений.

история попытки ограбления пирамиды Хеопса

арабский халиф аль-Мамун в 802 году разбил свой лагерь у подножия пирамиды Хеопса, “чье острие касалось неба”. Он пришел не с войском, а с сотнями каменотесов, каменщиков, инженеров, архитекторов – для того, чтобы найти сокровища величайшего из фараонов и открыть секрет оружия, «что не ржавеет от крови и воды» и тайну стекла, «которое гнется, не разбиваясь». Мудрецы и книжники уверили халифа, что все это находится за каменными плитами Большой Пирамиды, которую стережет каменное чудище с туловищем льва и головой мудреца.

Грани пирамиды были покрыты блестящими плитами, отполированными столь тщательно, что лезвие дамасского кинжала не могло пройти между ними. Аль-Мамун упорно искал ту плиту, о которой писал греческий историк Страбон: «На боку пирамиды на небольшой высоте есть камень, который можно отодвинуть; если приподнять этот камень, открывается извилистый ход, ведущий к могиле».Но попытки долго не давали результата, когда надежда уже рухнула, резцы и долота не наносили ущерба известняковому панцирю и каменному телу пирамиды. Люди аль-Мамуна принялись раскалывать их, накаляя огнем и обливая холодным уксусом. Месяцы проходили в каторжном труде, а узкий ход всего лишь на тридцать метров ушел в черноту монолита. И вдруг за одним из ударов последовал новый звук - словно сорвался с высоты в колодец огромный камень. Ход вывел тружеников к круто поднимающемуся вверх коридору - это и был вход в пирамиду, о котором писал Страбон.

Тогда люди двинулись в обратном направлении - вниз. Ход привел их в каменную пещеру с неровными, грубо отесанными стенами. Пещера была пуста, но в одной из стен чернел проем горизонтального лаза. Этот лаз через пятнадцать метров уперся в глухую скалу. Через десять метров оборвался и другой лаз из комнаты - колодец, вырытый в полу пещеры. Властитель приказал продолжать поиски, и вскоре был найден еще один камень в стене, за которым был скрыт коридор. Все попытки сдвинуть его оказались безуспешными, и аль-Мамун велел пробиваться в обход. Выматывающий труд привел наконец “муравьев пирамиды”, как давно уже называли и самого аль-Мамуна, и его людей к очередному узкому коридору, двигаться по которому можно было только ползком, а тот, в свою очередь - к очередной пустой комнате. В одной из ее стен был найден новый лаз в новое помещение...

И так шли дни и ночи в душных коридорах, где даже чадящим факелам не хватало воздуха. Но аль-Мамун не щадил ни себя, ни людей – разве можно было ждать пощады от халифа, который, согласно легенде, приказал подданным в течение года трудиться и веселиться ночью, а днем предаваться сну! Наконец, один из входов – в полотке вновь открытой комнаты - оказался непохожим на другие - в тусклом свете факелов поблескивали широкие ступени. Халиф протиснулся в люк и оказался вдруг в огромной галерее, круто поднимающейся кверху. Стены галереи казались вогнутыми - с такой ювелирной тщательностью были подогнаны огромные камни восьмиметрового свода.

Галерея привела “муравьев” в огромный зал, облицованный такими же плитами. Свет факелов дробился на стенах, и они блестели, будто были выстланы алмазами, а не известняком. В центре этого великолепного зала стоял саркофаг из темного гранита. И он был ...пуст! Ни сокровищ, ни папирусов с тайнами древней магии.

Рухнула последняя надежда. Охваченные яростью, люди били молотами в стены зала, пытаясь найти еще один проход. Но тщетно - стены отзывались мертвым безжизненным звуком нетронутой скалы.

Легенда гласит, что, желая хоть как-то вознаградить труд и надежды своих помощников, аль-Мамун закопал ночью в одном из коридоров пирамиды клад из золотых изделий и, “случайно” поутру найдя его, раздал все “муравьям пирамиды”. Теперь, спустя более тысячи лет после этой первой “археологической разведки” недр пирамиды Хеопса, удивительным представляется не то, что аль-Мамун не нашел ожидаемых сокровищ. Более достойно изумления то, что ему удалось путем грубого взлома открыть в теле пирамиды все основные помещения, известные современной науке. Обследованные коридоры и переходы составляют ничтожную часть каменной горы. Логичнее даже кажется предположить, что пирамида Хеопса - не архитектурное сооружение, а гигантская скульптура, вытесанная из цельного горного хребта. Правда, тогда невозможно объяснить, каким путем были прорублены каналы в каменном чреве этого чудовищного монолита. И совершенная форма пирамиды, отрешенная от ее внутреннего устройства, представляется каким-то самостоятельным символом, смысл и назначение которого безвозвратно утеряны. Что ж – они вступили в поединок, великая и загадочная пирамида и не менее загадочный «бесноватый» халиф. Историческая правда о его правлении и мифы о нем неразделимы. Аль-Мамун не смог одолеть пирамиды, но остался для потомков почти такой же загадкой, как гробницы фараонов. Да и чего было ждать от властителя, который внезапно отрекся от престола, бросив приближенным: «Надоело мне, что вы такие покорные!», сел на ослика и уехал неизвестно куда, умножив тем самым число загадок истории…

мне писать было лень про халифа я скопировала отсюда http://history.megatis.ru/2_13192.html

 
Беседы с Золотым Ветром » Делу - время, потехе - тоже » Шикипедия » Немного о Египте (а точнее о Клеопатре)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: