блудный админ
Группа: Суровое начальство
Репутация: 60
Статус:
| Ну вот и снова мы, дорогие товарищи! На сей раз речь пойдет о том, как сделать цветные сканы ... хм, менее цветными, а также о том, как убирать оригинальные (вариант - ансканные) звуки и накладывать свои, чтобы комар носа не подточил. Во-первых, главное: сканы манги, если она не заявлена цветником (т.е. полноцветной), черно-белые. Всегда. Никаких лиловых, красных, зеленых отлиновок. Если они есть - это либо погрешности сканера, либо ухищрение издательства (обычно английского). И это должно быть убрано. Как? Смотрите внимательно. (Для примера беру то, над чем сейчас работаю - мангу Хираты Хироси "Пусть я и беден".) 1. Что мы имеем? Лиловый скан. Слава Богу, это не Неткомикс, дополнительных текстур и цветных теней тут нет, но нам не легче. 2. Переводим изображение в режим "Градации серого" (не РГБ, не "черно-белый" и не "индекс"). Видите, уже намного привычнее? Лиловые цвета пропали. Вместо них - неприятные серые, которые уберутся при клининге. 3. Далее мы чистим белый следующим образом: Слои - Новый корректирующий слой - Уровни - ОК. Делаем активным слой "фон" (не Уровни 1, потому что иначе ничего не получится). Затем выделяем все белое на скане: Выделение - Цветовой диапазон - кликаем пипеткой на самом белом месте скана. Видите, белое выделилось? Продолжаем чистить белый: на слое Уровни 1 загоняем черный бегунок к белому - можно совсем, можно не до конца, все зависит от количества и сложности текстур. Теперь видна (точнее, на этом скане будет не видна, потому что анлейтеры белый до нас вычистили) грязь, т.е. серые точки и полосы на границе черного и белого. Если грязь обнаружена, то мы, не убирая бегунка назад и не снимая выделения, проходим по скану Осветлителем (он у нас на кнопке, где помимо него Губка и Затемнитель-"ручка", как по-английски она, не помню - то ли Burn Tool, то ли Dodge Tool). Экспозиция осветлителя - примерно 6. Диапазон - Света (Подсветка, Highlights). Грязь убралась. Снимаем выделение, возвращем бегун на место. Снова выделяем фон. 4. Чистим черный аналогично, только вместо бегунка черного загоняем бегунок белый, и грязь серую убираем Затемнителем с экспозицией 4-10 и диапазоном Тени. Здесь у нас черный просто просит, чтобы его почистили. Уважим. Итак, снизу у нас почищенный черный, сверху непочищенный (отсутствие линий не должно вас пугать, оно просто значит, что на скане стопроцентно черного не было.) 5. Альзо, скан вычищен. Теперь приступаем к тому, ради чего все это дело затевалось - перерисовке. Прежде всего надо заметить, что со звуками можно поступать по-разному: 1) перебивать, 2) подписывать внизу на полях, 3) подписывать по звуку. Звуки оригинала, которые органично вписываются в кадр или просто очень сложны, лучше оставить - меньше опасность запороть скан. Но! Английские, французские, немецкие и прочие "вторичные" звуки убирать надо обязательно. Какие звуки у нас тут есть? "Ба" - звук удара мечом и "у-" - стон. Их мы и будем убирать. (Разумеется, тайпсет - забивку текста в облака, в данном случае крика "Кейдзюро!!!" и злобного рыка, - надо делать тоже, но про него мы сейчас не будем, это чисто техническая работа.) Берем Ластик (можно белую кисть, кому как удобнее) и убираем звук со скана, не гнушаясь пропавшими линиями. Их, как правило, проще руками доделать потом. 6. Итак, видите, у нас получилось очень молчаливое побоище. Один молча прирезал, второй молча корчится. Не поправить ли это дело? )))) Обычно звуки уже переведены в скрипте, но бывает, что их не переводят: переводчик не знает японского, а таблицей Эруиалата пользоваться не хочет, либо звук вызывает трудности сам по себе. В данном случае все понятно: для удара я лично обычно использую "жжах". Пусть и тут будет оно же. Вой или стон можно передать японским же "У..." Подбор шрифтов - работа уже самого эдитора, это на его совесть и фантазию. Я в этой манге все звуки делаю Трайбьютом, и в данном случае сделаю так же. Задача моя проста: максимально закрыть белое пятно. Эдиторы - ленивые люди, им часто вломы дорисовывать полосочки, лица, фоны... Обычно все закрывается звуком и обводкой. ))) Видите, как расположен звук? Он словно зрительно повторяет удар с размаха. БОльшую часть белого пятна мы закрыли, остальные места поправили Клон-кистью (Stamp Tool). Но звук теряется на черно-белом фоне. Что сделать? На помощь приходит вторая палочка-выручалочка эдитора - обводка. Выделяем слой со звуком. Лезем в "Параметры наложения" (правый клик на слое). Дальше жмем на Обводку. Выбираем там цвет и ширину на свой вкус. Я бы советовала не перебирать с обводкой, когда ее много, это выглядит ужасно, поверьте на слово ))) Видите? Звук уже смотрится. Ах да, что же со стоном? Да, он тоже на месте. Ему обводка не требуется. Я сделала такой изгиб, набрав текст вертикально (Текст - Вертикальный текст), а затем отрегулировав изгиб формой "Арка" с искажением по вертикали, чтобы звук напоминал по виду затихающий стон. Итак, если прибавить к этому тайпсет и сохранение в формате PNG, что мы получим? Вот так! Бывает, конечно, куда сложнее. Работы Вацуки, например. Или сёдзё, где просто каждый шаг обозначен отдельным большим звуком. Или фоны не пойми какие. Но это уже вопрос опыта Удачи вам!
明日になれば
|