Прости, я люблю тебя
Название: 미안하다, 사랑한다 / Mianhada, Saranghanda/ MiSa/ Sorry, I love you
Год выпуска: 2004
Страна: Южная Корея
Жанр: драма, романтика
Продолжительность: 16 эпизодов по часу
Режиссёр: Ли Хён Мин («Bad Guy»)
В ролях:
Со Чжи Соп – Чха Му Хёк («Каин и Авель», «Воспоминания о Бали», «Трасса №1»)
Им Со Чжон – Сон Ын Чхэ («Я – киборг, но это нормально»)
Чжон Кён Хо – Чхве Юн («Время пса и волка»)
Ли Хе Ён – О Даль Хи, мать Му Хёка и Юна («Boys over flowers»)
Содержание: Жизнь полностью переворачивается, когда ты знаешь, что осталось тебе не так много. Му Хёк получил пулю в голову на свадьбе своей девушки-изменницы. Врачи отказались удалять её из столь опасного участка мозга, заявив, что жить Му Хёку осталось от силы год. Тогда он решает вернуться на родину, в Корею, откуда его когда-то усыновили, и найти свою мать перед смертью. Всю свою жизнь Му Хёк считал, что мать отказалась от него, потому что была слишком бедна и хотела ему лучшей жизни. Но в Корее его ждёт сюрприз. Оказывается, Му Хёк был не единственным ребёнком, у него есть сестра-близнец, чьё развитие остановилось на уровне семилетнего ребёнка из-за травмы, полученной в детстве. А мать, как выяснилось, известная актриса, купающаяся в деньгах и роскоши и воспитывающая одарённого сыночка-певца. Обозлённый такой жуткой несправедливостью, Му Хёк пытается напоследок выяснить правду, получить хоть каплю материнской любви и отомстить за то, что она бросила своих детей на произвол судьбы. И его месть была бы успешной, если только на сцену не вышла бы девушка Ын Чхэ, подарившая Му Хёку возможность напоследок искренне полюбить и стать любимым.
кадры и промо:
Трейлер (Правда, на анимационную версию, ибо к обычной не делали)
От себя: Знаете, я не люблю мылодраммы. От них всегда либо клонит в сон, либо пробивает на истеричный хохот. Не могу сказать, что эта вещь стала таким уж исключением.
Ли Хён Мин создал потрясающую атмосферу, сериал смотрится на одном дыхании, в него просто погружаешься и не можешь остановиться. За это, однозначно, огромный плюс. Но сам сюжет откровенно слаб и слишком накручен. По сути, он выезжает лишь на одном единственном образе Му Хёка, уж больно сильный вышел персонаж. Хотя это, в большей степени, заслуга Со Чжи Сопа. Он настолько проникновенно играл, что не сопереживать его герою было просто невозможно. Именно после этой вещи общественность, наконец, узрела его истинный талант, и ему начали давать серьёзные роли.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что я смотрю аниме/мангу жанра сёдзё, уж больно типичным было построение: весь потенциал сценаристки ушёл в создание образа одного единственного мужского персонажа, а всё остальное и все остальные – это уже просто дополнение к мужскому персонажу. Но надо признать, что Му Хёк вышел очень колоритным и, главное, живым. Нет, он не шаблонный «главный герой», его личность очень интересна. Сколько раз будешь пересматривать, столько раз будешь находить что-то новое в его образе. Чжи Соп создал очень многогранного персонажа, на которого действительно интересно смотреть.
Да, весь сериал – одни сплошные слюни-сопли, все персонажи по очереди злятся, ревут и попадают в больницу. Событий практически нет, всё построено на одних лишь разговорах и молчании. Да, вот ещё один момент, который стоит отметить. Это первая вещь, где главные герои так многозначительно молчали. Они полчаса молчат, и ты плачешь, ещё полчаса молчат, и ты смеёшься. Что ни говори, главная актриса тоже очень хорошо играет, просто персонаж у неё больно тупой. Но это не мешает создавать эти чувственные сцены, когда, вроде и ничего не происходит, но воздух словно искрится чувствами.
Грусть… Бесконечная грусть. Вот основное настроение данной вещи. Грустно от такой несправедливой судьбы хорошего человека, от этой собачьей жизни. Грустно за сестру-идиотку, чей сын уже перерос её в развитии. Грустно за безысходную любовь. Грустно за порушенные судьбы. Грустно за то, что мать чувствовала своих детей, но так и не узнала, что это были они. Грустно за смерть. Хотя, возможно, она была лучшим решением для такой жизни. Грустно. Очень грустно при том, что во время просмотра я не проронила практически не слезинки.
Самым интересным для меня были развития отношений Му Хёка со своей матерью. Прекрасная игра двух актёров сделала своё дело. Это были единственные моменты, когда на глаза наворачивались слёзы. Видеть, как Му Хёк пытается сблизится с ней, но в то же время жаждет причинить боль, а она сначала его ненавидит, а потом начинает чувствовать родную душу, было просто невыносимо. Кого-то тронули слова, обращённые к Ын Чжэ про отказ от мести, меня же тронули слова, обращённые к матери:
Юн: - Зачем ты вернулся, если это так унизительно?
Му Хёк: - Отомстить. Я не мог уйти спокойно, я хотел отомстить. Я хотел позвонить ей перед смертью: «Мама, правда в том, что я - сын, которого ты бросила. Я умираю ради Юна, твоего сына, которым ты так гордишься. Чтобы спасти твоего драгоценного сына, твой брошенный сын умирает. Ты можешь потратить на меня хоть немного из тех слёз, что пролила за Юна?»
Любовная линия лично мне была не настолько интересна. Семейная линия и линия бесконечного одиночества стали для меня основными. Ибо Му Хёк одинок даже в любви. Ни минуты за весь фильм не было, когда из его взгляда исчезло бы это чувство. И его не хочется жалеть, потому что сам персонаж не хотел бы жалости. Но очень хочется разделить его боль. Негласно, издалека, просто посидеть рядом и помолчать – и этого будет достаточно.
Вроде и нет в этой вещи ничего такого сверхвыдающегося, и при просмотре дико бесишься на непроходимую тупость героев и бесконечные сопли. Но, чёрт возьми, тогда почему после завершающего кадра щемит сердце, накатывает депрессия и появляется дикое желание жить, несмотря ни на что, а каждый раз при звуках саундтрека по щекам непроизвольно текут слёзы. Меня, действительно, не настолько впечатлила эта вещь, чтобы я превозносила её до небес, половину серий я вообще смотрела через силу. Но чем больше времени проходит с момента просмотра, тем сильнее меняется моё мнение (просто все непролазные тупости стираются из памяти, а остаётся только суть), и я понимаю, что, несмотря на все свои многочисленные недостатки, вещь очень сильная и запоминается надолго. Пожалуй, что её должен посмотреть каждый. Неважно, понравится или нет, всё равно, в сердце обязательно что-то останется. И это что-то непременно будет чем-то хорошим.
Итог: 7/10
Хоть сюжет и откровенно слаб, эту оценку вещь заслуживает за бесконечно прекрасную и чувственную игру Со Чжи Сопа и Ли Хе Ён (Снимаю перед ними шляпу и внимательно слежу за их новыми работами), и удивительной красоты саундтрек.